Neftesintez

+7 (495) 665-00-76 Русский 42, Leninskiy Prospect, Moscow, Russia info@neftesintez.net

LPG Desulfurization

Among the most toxic pollutants hydrogen sulfide is one of the "leading" ones. It gets into atmosphere and water mainly from industrial processes, particularly in mining and processing of sulfur crudes, coal gasification, biomass processing.

Currently there are various methods of purification of hydrogen sulfide gas, which are applied depending on conditions. The choice of treatment depends on many factors. One of the most important performance criteria is the amount allocated for the installation of sulfur, which is determined by the flow of gas and the concentration of hydrogen sulfide.

When amount of sulfur is higher than 15 t / day, the most economically feasible process is the chemical absorption of amine solution and subsequent disposal of acid gases in the Claus plant.

In case of gas feedstock in terms of sulfur is less than 5 tons/day THIONOL Process is the most feasible one.

Our Solution

Procedure of treatment is rendered to batches process of sequence of chemo sorption of sulfur compounds followed by oxidative regeneration of catalyst.

Core of the process is absorption of H2S, CO2 and RSH onto the catalyst THIONOL followed by regeneration by air.

High pressure gas flows through absorber (contactor) to gas-oil separator. Separator is assigned to separate purified gas from liquid catalyst.

Continuous contact is provided by circulation of catalyst solution in sequence: separator > pump > absorber >separator

The bubbler is positioned horizontally along the lower generatrix of the shell of the vessel and a pipe-in-pipe construction (both ones are perforated). Regeneration procedure is brought to bubbling air passing thorough the catalyst layer to recover its activity.

Advantages:

  1. Resource of catalyst based on regeneration is definitely better than sacrificial (unregenerable) reagents – scavengers widely used in international practice and makes around 630 mg [H2S] per 1 gr [THIONOL].
  2. Unlike commonly used absorbents of hydrogen sulphide catalyst itself binds not only hydrogen sulfide but mercaptans as well.
  3. Alternation of stages of anaerobic chemisorption and regeneration by air allows to embody a simple technology, without feeding air into the gas and difficulties in controlling air content of the gas mixture.
  4. In contrast to world’s common practice redox catalyst based on an iron complex (III) EDTA THIONOL catalyst converts hydrogen sulfide to soluble sulfides, without the formation of elemental sulfur in the form of a solid precipitates.
  5. Spent catalyst solution is a valuable product, which can be used as co-catalyst in treatment of liquid hydrocarbon feedstock from hydrogen sulfide and mercaptan for catalytic THIONOL process.
  6. The catalyst does not contain carcinogenic and difficult to handle substances such as formaldehyde and methanol. Thus there is no risk of toxic pollution to atmosphere especially during procedures of discharge of well gas with a high content of nitrogen and carbon dioxide, i.e. at the time when burning of flaring gas is impossible.

Нефтесинтез

Научно производственное предприятие

+7 (495) 665-00-76 English г. Москва, Ленинский пр-т. д. 42 info@neftesintez.net

Обессеривание попутного нефтяного газа

Среди наиболее токсичных веществ — за­грязнителей окружающей среды - сероводород занимает одно из "лидирующих" мест. Он попадает в атмосферу и воду в основном в результате техногенных процессов, в частности, при добыче и переработке сернистых нефтей, газификации углей, переработке биомасс.

В настоящее время существуют различные способы очистки газа от сероводорода, которые применяются в зависимости от конкретных условий. Выбор способа очистки определяется многими факторами. Одним из наиболее важных критериев эффективности является количество выделяемой на установке серы, которое определяется расходом газа и концентрацией сероводорода.

При количестве серы более 15 т/сут. экономически наиболее целесообразным процессом является химическая абсорбция растворами аминов с последующей утилизацией кислых газов на установке Клауса.

При утилизации газа в пересчете на серу до 5 т/сут. занимает процесc THIONOL.

Наше решение

Процедура по очистке газа сводится к чередованию циклов анаэробной хемосорбции сернистых примесей и регенерации катализатора кислородом воздуха.

Сущность процесса - хемсорбция H2S, CO2 и RSH на катализаторе THIONOL с последующей регенерацией катализатора воздухом с целью его восстановления.

Газ высокого давления подается через абсорбер (контактор-смеситель) в нефтегазовый сепаратор, наполненный катализатором THIONOL, где происходит процесс нейтрализации газа от сернистых соединений.

Обессеренный на катализаторе, очищенный газ отправляется дальше. Непрерывный контакт газ-жидкость осуществляется путем циркуляции раствора катализатора по системе: сепаратор > насос > абсорбер > сепаратор.

Барботер расположен горизонтально вдоль нижней образующей обечайки сосуда и представляет собой конструкцию труба в трубе (обе перфорированные).

Цикл регенерации катализатора сводится к барботированию атмосферного воздуха через слой насыщенного катализатора до восстановления его активности.

Преимущества:

  1. Ресурс катализатора (сероёмкость) с учетом его регенерации заведомо выше одноразовых не регенерируемых реагентов – поглотителей, используемых на практике, и составил приблизительно 630 мг сероводорода на 1 г катализатора.
  2. Катализатор, в отличие от распространенных поглотителей сероводорода, связывает не только сероводород, но и меркаптаны.
  3. Чередование процессов анаэробной хемосорбции и регенерации воздухом позволяет реализовать технологию в простом исполнении, без подачи воздуха в газ и сложностей контроля содержания воздуха в смеси с газом.
  4. В отличие от распространенных в мировой практике катализаторов типа LO CAT фирмы Merichem (Редокс-системы на основе комплекса железа (III) ЭДТА) катализатор THIONOL переводит сероводород в форму жидких сульфидов, без образования элементной серы в форме твердого осадка.
  5. Отработанный раствор катализатора является ценным продуктом, который является сокатализатором при очистке жидкого углеводородного сырья (нефть, газовый конденсат) от сероводорода и меркаптанов на катализаторах серии THIONOL.
  6. Катализатор THIONOL не содержит такие канцерогенные и токсичные вещества как формальдегид и метанол. То есть, отсутствует опасность загрязнения атмосферы токсичными веществами особенно в период сброса из скважины газа с высоким содержанием азота и углекислого газа, т.е. в период, когда сжигание такого газа на факеле невозможно.